8 (495) 644 40 32 многоканальный; 8 (804) 333 75 76 бесплатный звонок по России
8 (804) 333 75 76

Бесплатный звонок по России

8 (495) 644 40 32

Многоканальный

Шумные продажи

Не так давно американский институт по изучению сенсорного маркетинга (Scent Marketing Institute) опубликовал данные последних исследований, демонстрирующих результаты воздействия звуковой среды на человека. Согласно этим данным, если вы заинтересованы в активных продажах нового для рынка продукта, вам просто необходимо создать в своем магазине определенный уровень фонового шума.

Увеличение продаж, увеличение суммы чека

Ученые утверждают, что шум на уровне 70 децибел (это примерно то, что вы слышите в за крытом салоне небольшого автомобиля, движущегося по шоссе со скоростью 50 км/ч, при выключенном радиоприемнике) способствует активизации творческого мышления, которое заставляет нас совершенно иначе смотреть на привычные вещи. Соответственно в таких условиях люди более склонны принимать все новое и необычное. 

А полная тишина в помещении или чрезмерно шумная атмосфера от 85 децибел (шум оживленного уличного движения) вредят продажам, так как препятствуют активной работе мозга.

Исходя из этих данных, маркетологи советуют принять во внимание уровень шума в магазине, особенно если речь идет о продажах иннова-
-ционных продуктов. 


Для этого можно использовать соответствующую фоновую музыку нужной громкости.При  подборе музыки учтите, что она не должна отвлекать внимание покупателя. Поэтому не следует использовать популярные и широко известные композиции или песни с определенным смысловым оттенком, а также классику, которую многие не воспринимают.

При проектировании торгового зала подумайте об использовании звукопоглощающих материалов – ковров, скатертей, штор, если в магазине ожидается большой наплыв покупателей и высокий уровень шума.
Впрочем, эти данные касаются не только ритейла – они применимы и к рабочей среде, где творческое начало является важным. Это могут быть дизайнерские и архитектурные бюро, рекламные агентства и т.д. Руководителям подобных организаций также стоит подумать о создании системы фонового озвучивания  в своих офисах, так как в таких условиях наш мозг активнее включается в решение поставленных задач.


Наша справка
Сенсорный маркетинг – популярное в последнее время направление, позволяющее значительно повышать уровень продаж и производительность труда. Принципы сенсорного маркетинга базируются на основных рефлексах человека и способах воздействия на них через органы чувств – слух, зрение, обоняние и даже осязание.

К примеру, в московском обувном салоне «Эконика» за два месяца применения сенсорного маркетинга продажи выросли почти на 40%. Для этого в магазине всего лишь стали использовать стильную музыку, свежий аромат распускающихся почек, кофейно-шоколадные оттенки в отделке интерьера и приятную на ощупь упаковку.