Музыкальный контент – что это такое и с чем его едят?

Согласно маркетинговым исследованиям, до 70% посетителей обращают внимание на содержание музыкального фона магазина, а половина из них считает, что звуки приятной музыки располагают к совершению покупок. Эти данные подтверждают и психологи, которые утверждают, что размеренные мелодии стимулируют покупателей потратить больше, чем они первоначально планировали.

Музыка способствует созданию приятной атмосферы в любом коммерческом заведении, а также повышает запоминаемость бренда. Не случайно многие крупные компании специально разрабатывают и записывают диски с музыкальными блоками и рекламными роликами, которые звучат во всех филиалах и отделениях. Что касается нашей страны, то слово "контент" до сих пор ставит в тупик многих владельцев бизнеса.

Музыкальный контент (от англ.: contents - содержание, содержимое) – это та фоновая музыка, которая звучит в вашем магазине или офисе. Если в этих целях используются радиотрансляции, то о контенте вы точно не знаете ничего.

Конечно, радио – это первое, что приходит на ум, когда встает вопрос о фоновом озвучивании и его содержимом. Радиотрансляции зачастую звучат в маршрутных такси и автобусах, поликлиниках, парикмахерских, салонах красоты или фитнес-клубах. И также часто можно услышать жалобы возмущенных потребителей, которые вынуждены слушать музыку, которая им не нравится, ведь в таких местах встречаются люди разного пола и возраста с самыми различными вкусовыми пристрастиями в музыке.

Не забудьте и об обилии рекламы практически на любой радиостанции. Согласитесь, вместе с собственными рекламными блоками магазина это уже явный перебор. Ну и наконец, зачем кому-то чужая реклама? Неудивительно, что использование радио для озвучивания бизнеса встречается все реже, становясь признаком заведений дешевого ценового сегмента.

При правильном подборе музыкального контента учитывается все: ритм, темп, стиль музыки, которые определяются исходя из особенностей покупательской аудитории, стиля компании и маркетинговых задач. Так, в магазинах молодежной одежды громкие звуки ритмичной современной музыки будут уместны, а более старшую аудиторию такая музыка скорее отпугнет. Для магазинов, торгующих одеждой европейских брендов, хорошо подходит легкая поп-музыка любых зарубежных исполнителей, если же речь идет об одной конкретной марке, то контент должен быть выдержан в одном "языковом" стиле – англоязычный, на французском языке и т.д.

Иногда необходимость в разном музыкальном содержании появляется даже в магазинах одной торговой сети – все опять-таки зависит от особенностей целевой аудитории. К примеру, проведенные исследования показали, что москвичи предпочитают зарубежную эстраду, а за пределами МКАД более популярны русскоязычные исполнители.

В идеале ритм и громкость музыки должны изменяться и в зависимости от времени года и даже суток. Осенью и зимой, а также утром лучше всего использовать бодрую, энергичную музыку, которая поднимет настроение и поможет зарядиться энергией. В жаркие дни и вечером лучше воспринимаются приятные расслабляющие мелодии. А композиции, приуроченные к праздникам, создадут праздничное настроение и не дадут забыть о покупке подарков.

Как видим, подбор музыкального контента – дело довольно сложное. Особенно если подходить к нему ответственно. Но только в таком случае можно всерьез рассчитывать на отдачу в виде повышения лояльности покупателей и роста продаж в вашем магазине.

Пресс-служба компании специально для журнала "Владелец магазина" №8 2012г