Полезно знать

Создаем качественный звук в торговом комплексе

Создаем качественный звук в торговом комплексе
При создании системы фонового озвучивания в торговом комплексе неизбежно возникает целый ряд вопросов, без решения которых невозможно добиться качественного звучания музыки и голосовых сообщений. Каким должно быть звуковое оборудование? Сколько динамиков использовать и где их лучше разместить? Как исправить акустические недостатки помещения? Можно ли монтировать систему озвучивания в функционирующем здании или только на этапе строительства? Да и вообще, так ли уж нужна эта самая система фонового озвучивания?

Начнем, пожалуй, с ответа на последний вопрос. Любое общественное здание должно быть оборудовано системой экстренного и пожарного оповещения, так как этого требуют законодательные нормы. Как правило, такая система включает в себя микрофоны для передачи голосовых сообщений, устройства приема и передачи звука, усилители и несколько громкоговорителей, количество которых зависит от размеров магазина. Конечно, при желании это оборудование можно использовать и для трансляции рекламных блоков и фоновой музыки, но хорошего качества звука при этом ожидать не стоит. Более того, уж лучше совсем обойтись без музыкального сопровождения, чем испортить имидж всего торгового комплекса. Так что если вы планируете использовать музыкальный контент для создания располагающей к покупкам атмосферы, позаботьтесь об установке необходимого оборудования.

Не стоит думать, что создание качественной системы озвучивания торгового центра обязательно связано с приобретением профессиональной акустики экстра-класса, которая стоит немалых денег. На самом деле для звуковых инсталляций в торговых залах существует специальное оборудование, приобретение которого вполне по карману владельцам не только крупных торговых центров, но и небольших магазинов. Это аппаратура Replay, APart, Dynacord, JBL, Boss, Sony и др. Подобная звукотехника специально рассчитана на большие нагрузки и работу в режиме нон-стоп, в отличие от бытовых приборов, которые при ежедневной работе по 20 и более часов быстро выходят из строя.

При выборе звуковых устройств для фонового озвучивания торгового комплекса нужно обращать внимание не только на мощность и возможность беспрерывной работы, но и учитывать соответствие их интерьеру помещения. Так, например, в магазинах с натяжными и гипсокартонными потолками лучше использовать врезные широкополосные динамики на трансформаторной основе, а помещения с низкими и бетонными потолками лучше озвучивать с помощью корпусных громкоговорителей.

На акустику любого помещения большое влияние оказывают материалы стен, пола, потолка, ограждающие конструкции и отделка, которые способны поглощать или отражать звуковые волны. Это также необходимо учитывать при выборе типа, мощности и количества звуковой аппаратуры.

Монтаж звукового оборудования удобнее производить на стадии проектирования или строительства торгового комплекса, так как в этом случае проще протянуть в нужных местах кабель, обеспечить необходимую звукоизоляцию, которая поможет исключить появление эха или гулкости звука. Однако в таком случае существует вероятность, что позже система озвучивания войдет в резонанс с торговым оборудованием. Поэтому имеет смысл определять размещение динамиков в соответствии с планируемым наполнением торгового зала холодильными установками, устройствами кондиционирования воздуха и т.п. Стоит подумать также о выделении отдельного помещения для установки транслирующего звук устройства – это может быть служебное помещение или серверная.

Впрочем, монтаж акустической аппаратуры на стадии строительства торгового комплекса производится не так часто. Обычно монтажникам приходится иметь дело с уже функционирующим зданием. Это создает дополнительные сложности и требует большого опыта в работе со звуковой техникой, так как в работающих торговых площадях имеется большое количество акустических проблем.

Помимо негативного влияния торгового и другого оборудования, которое снижает качество звучания, специалистам приходится сталкиваться с неудачной планировкой и отделкой торговых залов, обилием выпуклых и вогнутых поверхностей, искажающих звук, наличием мертвых зон и звуковых ям и т.д. Чтобы устранить подобные недостатки, требуется тщательный акустический расчет, на основе которого определяется размещение звуковой аппаратуры. Кроме того, чтобы снять многократные отражения звука, для обработки торговых залов используются звукоизолирующие и звукопоглощающие материалы. Помочь может также правильная настройка звукового оборудования в зале – усиление или ослабление звуковых сигналов, частотная коррекция, фильтрация, компрессия, шумоподавление и т.д.

Чтобы обеспечить чистое и насыщенное звучание музыки и речи в торговом центре, очень важно правильно расставить динамики, охватив каждый уголок здания. Если конструкция или высота потолков не позволяет создать объемное звучание, исправить ситуацию поможет использование различных типов громкоговорителей на разной высоте.

Как видим, создание качественной системы фонового озвучивания в торговом комплексе связано с множеством специфических проблем, которые по плечу только настоящим профессионалам и знатокам своего дела. Поэтому если вы заботитесь об имидже вашего предприятия и стараетесь создать для своих клиентов максимально комфортные условия, не экономьте на звуке, и ваши вложения окупятся многократно.

Публикации на тему

Читать все публикации
Сейчас
Удобное время
  • 10:30 - 11:00
  • 11:00 - 11:30
  • 11:30 - 12:00
  • 12:00 - 12:30
  • 12:30 - 13:00
  • 13:00 - 13:30
  • 13:30 - 14:00
  • 14:00 - 14:30
  • 14:30 - 15:00
  • 15:00 - 15:30
  • 15:30 - 16:00
  • 16:00 - 16:30
  • 16:30 - 17:00
  • 17:00 - 17:30

Ваша заявка отправлена