Полезно знать

Отношение к музыке в общественных местах

Отношение к музыке в общественных местах

25 марта 2010 года компания Online Market Intelligence (OMI) подвела итоги проведенного исследования отношения россиян к музыке, звучащей в общественных местах - магазинах, торговых центрах и т.п.

Опрос проводился в марте среди респондентов, входящих в онлайн панель OMI. Всего в опросе приняло участие более 3 тысяч человек.

Исследование на тему влияния музыки было выбрано OMI не случайно. «Музыка оказывает существенное влияние на людей, при этом ее звучание в общественных местах становится обыденным явлением, - поясняет Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. - Но до сих пор отношение людей к подобному тренду выяснялось только на бытовом уровне: «нравится - не нравится», «повышает продажи или нет», в то время как само явление много сложнее. У музыки есть важная отличительная особенность - от ее нельзя «отвернуться», в отличие, от надписей или щитов наружной рекламы. Недаром «Закон о рекламе» в ряде случаев вводит прямой запрет на звуковую рекламу, например, в транспорте».

Респондентам было предложено выбрать одно или несколько утверждений, касающихся их отношения к музыке в общественных местах, которые более всего соответствовали бы их убеждениям (Таблица. 1).

Таблица. 1. Отношение к музыке в общественных местах

Варианты ответов

Доля респондентов, согласных с утверждением

Я не замечаю музыку в магазинах, а потому она мне нисколько не мешает

16,4%

У меня дома всегда включен телевизор или работает радио, я привык(ла) к внешним звукам

36,4%

В целом, это неплохо, иначе пришлось бы слушать только шарканье ног и разговоры продавцов

57,3%

Мне нравится музыка, но когда она громкая, то это отвлекает, не дает сосредоточиться на покупках

39,6%

Мне это безразлично, но потом долго не могу отделаться от некоторых навязчивых песен

6,4%

Зарубежная негромкая музыка - это неплохо, а вот наша эстрада раздражает

17,6%

Мешает даже не сама музыка, а какофония от смешения мелодий из разных магазинов, наложенных на рекламу ТРЦ

12,3%

Я не люблю радио в магазине

3,0%

Музыкальное сопровождение рекламы на дисплеях слишком навязчиво

10,4%

Если в магазине звучит громкая музыка, я не могу там долго находиться

18,8%

Я стараюсь не заходить в магазины, в которых звучит музыка, особенно, громкая

3,8%

Музыку надо слушать не в магазине, а в концертном зале или дома на хорошей аппаратуре

6,3%

Ничего из перечисленного

0,4%

Другое

1,3%

Затрудняюсь ответить

0,2%

Примечание: сумма долей превышает 100%, т.к. респонденты могли указывать как верные несколько вариантов ответов.

Источник: OMI

Как показали результаты исследования, большинство респондентов полагают, что музыка отвлекает их от шопинга и/или создает в мозгу устойчивые нежелательные ассоциации («навязчива»). Вместе с тем, весьма значительные группы относятся к музыке, в целом, неплохо или просто не замечают ее. Нельзя игнорировать и мнение тех, кто считает, что «Если в магазине звучит громкая музыка, я не могу там долго находиться» - их 18,8% (почти пятая часть!), причем, 6,3% категорично утверждают, что «Музыку надо слушать не в магазине, а в концертном зале или дома на хорошей аппаратуре».

Как показало исследование, отношение к музыке в общественных местах отличается, в зависимости от возраста и образования респондентов. Так, молодых людей (16 - 24 года) в гораздо большей степени раздражает российская эстрада, они предпочитают ей зарубежную. Музыка мешает сосредоточиться людям, имеющим высшее образование. Они же, кстати, стараются вообще не посещать магазины с громкой музыкой. Среди тех, кто привык к музыкальному фону существенно больше людей среднего и старшего возраста. 

Наличие значительной группы людей, не замечающих музыкального фона, не означает, что ретейлеры зря тратят деньги на установку аппаратуры в торговых залах. Правда, результат может быть неоднозначен. «Несмотря на то, что около половины респондентов «не замечают», как они выразились, музыки в общественных местах, это не значит, что она не воздействует на них, - считает Аида Айламазян, канд. психол. н., с.н.с кафедры психологии личности МГУ им. М.В. Ломоносова. - По данным психологов, действие фоновой музыки на психику человека весьма велико. Однако это действие пока мало изучено, и есть немало причин считать, что в широком спектре ситуаций фоновая музыка оказывает негативное воздействие на человека».

Возможно, детали этого воздействия нам еще предстоит узнать через десятки лет. История знает немало случаев «вреда по неведению», начиная от Кока Колы, содержавшей в конце XIX века кокаин, и радиоактивных веществ, считавшихся в начале XX века совершенно безобидными, до многих современных пищевых добавок, стероидов, пестицидов и гербицидов.

Информация предоставлена re-port.ru

Публикации на тему

Читать все публикации
Сейчас
Удобное время
  • 10:30 - 11:00
  • 11:00 - 11:30
  • 11:30 - 12:00
  • 12:00 - 12:30
  • 12:30 - 13:00
  • 13:00 - 13:30
  • 13:30 - 14:00
  • 14:00 - 14:30
  • 14:30 - 15:00
  • 15:00 - 15:30
  • 15:30 - 16:00
  • 16:00 - 16:30
  • 16:30 - 17:00
  • 17:00 - 17:30

Ваша заявка отправлена