Офис продаж Москва

+7 (495) 644-40-32
8 (804) 333-75-76
Звонок по РФ бесплатный

пн.-пт.: 10:00 - 18:00

сб.-вс.: выходной

alfazvuk@inbox.ru
 
О компании Услуги Каталог Типовое решение Проекты Контакты Гарантии Доставка Оплата  
 

Выбираем музыку, которая продаёт!

Как выбрать акустический кабель
Как выбрать встраиваемые акустические системы
Выбираем громкоговорители для магазина
Public Address
Что нужно для открытия караоке-клуба
Подбор музыкального контента для вашего бизнеса
Аудиомаркетинг для вашего бизнеса
Повышение эффективности предприятия: звуковая трансляция
Все статьи
Профессиональный звук от «АльфаЗвук» \ Статьи \ Выбираем музыку, которая продаёт!

Выбираем музыку, которая продаёт!

Современный мир наполнен многообразием различных звуков. Они окружают нас повсюду и мы уже даже перестаем замечать их. Более того, полная тишина у многих вызывает чувство дискомфорта и тревоги. Между прочим, психологами-лингвистами было доказано, что около 75% информации мы получаем невербальным путём и, в частности, через эмоционально-тонированные звуки.
Музыка способна манипулировать настроением и чувствами. Под воздействием музыки мы начинаем грустить или же, наоборот, чувствуем бодрость и энергетический подъем. Неудивительно, что с помощью музыки опытные маркетологи создают у посетителей магазина определенное настроение, «провоцирующее» покупку.

Немного истории, или кто это придумал Впервые использовать музыку как фактор «внушения» стали уже довольно давно. Еще в  20-е годы прошлого века предприимчивый американец  Джордж Склаур основал одну из первых звукозаписывающих студий  по производству функциональной музыки. Ее транслировали в лифтах небоскребов, чтобы хоть как-то успокоить нервных пассажиров, пока они едут в «железной коробке». В современном мире количество мест, где необходимо создать у людей искусственное настроение только увеличилось. Сегодня существует множество компаний и звукозаписывающих студий, которые предоставляют музыкальные композиции для кафе, ресторанов, и, конечно же, магазинов.

Особенности выбора, или каждому магазину своя музыка.

Как же подобрать нужную композицию? Многие владельцы магазинов, боясь ошибиться и отпугнуть своих покупателей, выбирают оркестровые обработки популярных произведений, которые нейтральны по своему эмоциональному окрасу и ритму. Такое музыкальное оформление несколько скучновато, особенно для отечественного покупателя более экспрессивного по своей природе. Так что же мешает нам просто выбрать веселую ритмичную песню и включить звук громче?

Не всё так просто. В каждом магазине существуют свои особенности, от которых зависит выбор музыкального оформления. «Лифтовая» музыка подходит далеко не всем.
В первую очередь, чтобы понять, какая композиция подойдет именно вашему магазину, нужно ответить на вопросы о товарах, которые продаете, о том, как меняется количество покупателей в течение суток. Например: утром - пенсионеры, днём - домохозяйки, а вечером - деловые люди.

 Сделав такой анализ, мы можем начинать подбор музыки для продаж в магазине исходя из  рекомендаций профессиональных маркетологов и психологов. Так, владельцу магазина молодежной одежды, следует выбирать ритмичную, динамичную музыку. Стиль одежды часто совпадает с музыкальными предпочтениями человека, поэтому и стиль музыки, звучащей в торговом зале, должен ему соответствовать. Молодежь обычно «носит и слушает» одно и тоже.

Музыка для магазина одежды

Модным бутикам подойдут композиции, подчеркивающие атмосферу haute couture. Fashion-музыка - которая звучит на подиуме, станет идеальным оформлением для такого магазина. А вот свадебным салонам и магазинам бального платья больше подойдет торжественная музыка, настраивающая покупателя на предстоящий праздник. Однако стоит избегать использования «свадебной» музыки в магазине мужского костюма. У клиента может возникнуть  отрицательная реакция на такую подборку и он поспешит покинуть магазин, так ничего и не купив.

Немного другие особенности существуют при подборе композиций для продуктового супермаркета. Всем нам регулярно приходится покупать продукты домой. И в данном случае нет такого четкого выделения целевой аудитории исходя из продаваемого товара. Музыкальное оформление для продуктового супермаркета не менее важно, чем для магазина одежды. Хорошая музыка, которая звучит в зале, заглушит посторонние отвлекающие шумы от холодильников, тележек и поможет увеличить объемы продаж в несколько раз!

Основные клиенты продуктового супермаркета днём - это домохозяйки, пенсионеры, люди старше 45 лет. Для них подходит спокойная инструментальная музыка, как правило, без слов, достаточно нейтральная и в то же время красивая (смуф джаз, оркестровый лаунж). Эта музыка звучит в основном в моменты неполной загрузки супермаркета. Она создает очень комфортную атмосферу, попадая в которую клиент остается в магазине подольше.

В вечернее время появляется много покупателей, которые заезжают за продуктами по пути домой. Более ритмичная инструментальная музыка (эйсид  джаз и ритмичный лаунж) заставляет людей быстрее передвигаться между стеллажами и не застаиваться у касс. Если музыка подобрана правильно, то покупатель, выходящий из магазина, не вспомнит, под какую песню он делал покупки.

Выбор музыки для супермаркета

Вопреки всеобщему мнению о том, что не стоит использовать российскую эстрадную музыку, в определенные дни она может быть вполне уместной. Например, в праздничные и выходные дни можно включать в зале старые любимые  мелодии. Такие композиции следует использовать в  Новый год, 8 марта, 23 февраля. Они напомнят покупателям о приближении праздника и создадут правильное настроение для совершения дополнительных покупок. Неудивительно, что объем продаж супермаркета увеличивается.

Однако это скорее исключение, чем правило. Лучше избегать возникновения у клиента каких-либо ассоциаций, связанных с той или иной мелодией. Покупатель, заходя в магазин, должен чувствовать себя в другом мире, без проблем и переживаний, ничто не должно мешать ему спокойно делать покупки, а текст песни может вызвать негативные ассоциации или не понравиться вовсе. Именно поэтому не стоит использовать в качестве музыкального оформления радио. Это, пожалуй, одна из самых частых ошибок отечественных магазинов. Формат радиостанций не рассчитан на привлечение покупателей и увеличение спроса на товары. Ведь радио преследует совершенно другие цели - развлекать слушателей, а не управлять покупательскими потоками. К тому же, аудитория радиостанции может не совпасть с аудиторией магазинов и супермаркетов.

Вообще идеальная музыка для торгового зала в течение дня - фоновая, которая не раздражает ни одну группу покупателей. Но классические композиции не всем  понятны, а вот современные обработки классической музыки будут очень даже уместны.
С другой стороны, существуют магазины, где, наоборот, лучше не использовать фоновую музыку. Например, среди постоянных клиентов крупных книжных супермаркетов  много образованных покупателей, ценителей «богемной» музыки, мало известной в широких кругах. Услышав незнакомую композицию, они могут задержаться в зале подольше и, наверняка, обратят внимание на какую-нибудь интересную книгу. А это значит, что продажи магазина возрастут.

В последнее время появилась совершенно новая тенденция в озвучивании торговых залов - использование звуковых эффектов. Таким способом можно создать у покупателя определенное настроение, связанное с товаром или привлечь внимание нестандартным звуком.
Рыбному отделу подойдут звуки прибоя, в молочном уместно мычание коровы, а в отделе питьевой воды журчание ручья. Такое необычное звуковое оформление зала не останется незамеченным и обязательно привлечет покупателей.

Современный магазин, владелец которого заботиться об эффективности бизнеса, невозможен без качественного музыкального оформления. Музыка не только подчеркнет индивидуальность Вашего магазина, создаст благоприятную атмосферу, комфортную для покупателя, но и станет ненавязчивым рекламным носителем, который будет способствовать увеличению роста продаж.

Пресс-служба

Rambler's Top100   Яндекс.Метрика Copyright © 2018 "АЛЬФА ТЕХНОЛОДЖИС"